- Должна быть определенная мотивация. Недостаточно сказать себе: эх, надо бы
выучить язык, как-нибудь я этим займусь. Эффект появляется, когда учишь для
чего-то, пусть даже для собственного интереса, но это — надо. Когда возникает
некая вибрация, что я ХОЧУ этому научиться. Простейшие мотивы: путешествия,
работа, торговля, экономическая необходимость, любовь и т.д. - Необходимое или естественное нахождение в среде языка, или ее
искусственное воссоздание. Что это значит? Желательно, чтобы язык входил в
глаза, в уши, в сердце. Очень помогает слушать песни, смотреть фильмы без
перевода, воспринимая музыку и эмоцию языка, и эти фильмы должны тебе
нравиться. И не надо напрягаться, что я смотрю кино — и не понимаю: посмотри
сначала в переводе. - После этого переходим к набору базовых формул и моделей, о которых
говорилось выше, создающих каркас, ось языка, на которую мы впоследствии будем
нанизывать лексический массив. - Определение иерархии целей. Если тебе достаточно бытового общения, чтобы,
например, в путешествии говорить самому и понимать других, можно остановиться
на базовом уровне. Но перепрыгнуть через него невозможно, если хочешь идти
дальше. А дальше — работа с текстом, чтение. Еще дальше — специальный уровень,
когда язык нужен по работе. - Чтобы в ваших устах язык стал живым, он не должен быть абстрактным. Не так,
как написано в одном английском учебнике русского: “Ваня проснулся в избе и
спустился вниз к завтраку”. С самого начала мы говорим о себе. Я должен как
можно скорее научиться описывать то, что наполняет именно мою жизнь. Кто я?
Что мне нравится? Что мне не нравится? Чем я занимаюсь? С кем я общаюсь? О чем
мы говорим?
Это советы, общие для всех при изучении базового уровня языка.